Скрипты LUA

Lua скрипты пишутся на языке программирования Lua, что очень даже естественно. Lua — это интерпретируемый скриптовой язык родом из Бразилии.

Скрипты могут быть:

  • простыми и содержать в себе всего одну команду
  • сложными и содержать в себе десятки, сотни и даже тысячи разных команд

Переменные в скриптах Lua

Скриптинг Lua приспособлен к работе с переменными.
Эти переменные можно именовать, используя:

  • латинские символы
  • разнообразную комбинацию цифр
  • «нижнее подчеркивание»

Есть 3 требования при наименовании переменных:

  • Переменные не должны начинаться с цифры.

  • Нельзя использовать зарезервированные языком имена.

  • Нельзя использовать имена, которые начинаются с «нижнего подчеркивания», а продолжаются заглавными буквами.

Все переменные, как и в любом другом языке, делятся на 2 основных типа и могут быть:

  1. Глобальные - Такая переменная будет функционировать до того времени, пока будет функционировать сама среда, где исполняются скрипты. И такая переменная будет доступна каждой функции Lua в рамках единой среды, где существует сама переменная.

  2. Локальные - Всегда, когда созданная переменная не объявляется «локальной», она будет обозначаться «глобальной». Обозначить переменную локальной возможно, используя слово «local». Локальные переменные видны только в рамках блока, где объявлены.

Типизацию данных воспринимают скрипты:

«nil» — (пустое значение);
«boolean» — (логика);
«number» — (числа);
«string» — (строка);
«function» — (работа с функциями);
«userdata» — (информация о пользователях);
«thread» — (работа с потоками);
«table» — (работа с таблицами).

Комментарии в скриптах Lua:

Однострочными. Этот вид комментариев определяется 2-мя «минусами»: «- -». Такой комментарий длится, пока не окончится строка.

Многострочными. Этот вид комментариев обозначается «двумя минусам», но при этом само тело комментария должно быть заключено в двойные квадратные скобки.

Используются скрипты LUA:

  1. В компьютерных видеоиграх

  2. В графических программах

  3. В GUI-разработке приложений

Заключение:

  1. Скрипты Lua выглядят очень компактными и просто на отлично взаимодействуют с языком программирования.

  2. Скрипты Lua писать несложно.


  • Lua не самый популярный язык программирования, но он однозначно достоин внимания.

Ладно скопировал, ну хотя бы прочитать то мог текст?

Даже не смутила строка:

  1. По своей скорости они легко конкурируют с Python, C и JavaScript.

Это же насколько нужно не понимать вообще то что публикуешь.

Даже болт на форматирование положил…

Бесполезная статья не приносящая ничего нового или полезного. Ну да, по сути оффтоп…

1 лайк

исправлю, спасибо за интерес к моему топику, но ты давай иди занимайся своим Naim’ом

ps. молодец что включил шрифты, а то я слепой. спасибо